Крисмука: связь Хануки, Суккота и Рождества

Крисмука: связь Хануки, Суккота и Рождества

Українською читайте тут — Крісмука: зв'язок Хануки, Суккота та Різдва.

Это Крисмука! Иногда Ханука и Рождество пересекаются. Многие воспринимают эти праздники как масло и воду — праздники из двух совершенно разных религиозных традиций, которые нельзя смешивать. У многих, кто празднует Хануку, даже если они любят Иисуса, идет борьба с Рождеством. Аналогично, многие христиане ошибочно думают, что Ханука не имеет к ним никакого отношения. Но, как вы уже могли догадаться, у этих праздников есть нечто общее.

Именно Иисус устанавливает прочную связь между Рождеством и Ханукой, а также между Ханукой и Суккотом, но мы вернёмся к этому через минуту.

Место для всех

В отличие от истории Рождества, где не было места в гостинице, здесь достаточно места для всех детей Божьих, и Его объятия широко раскрыты и для тех, кто зажигает свечи, и для тех, кто украшает ёлки.

Это то, к чему мы привыкли здесь, в служении ONE FOR ISRAEL. Как команда верующих евреев и арабов, с нашим библейским колледжем, обучающим как арабских, так и еврейских студентов, мы научились принимать традиции друг друга и наслаждаться этим особым временем вместе. Не всегда всё было гладко, так как для некоторых верующих мессианских евреев сама идея Рождества раздражительна и вызывает дискомфорт. Аналогично, некоторым арабам-христианам сложно понять, почему верующих евреев не так захватывает рождение Иисуса и вся библейская история Его первого пришествия. За эти годы мы достаточно выросли, чтобы признать и принять все эти выражения нашей любви к Иисусу и объединяющей нас веры, чтобы стать одним новым человеком в Нём.

Рождество — это прекрасное время, чтобы поделиться истиной об Иисусе с теми, кто Его не знает, и в эти тёмные дни важно максимально использовать каждую возможность, как нас призывает Библия. Церкви по всему миру заняты каждый декабрь, и мы также максимально используем повод для этого сезона! Правда в том, что мы можем не знать точной даты рождения Мессии, но всё равно можем праздновать Его пришествие.

Использовать по максимуму каждую возможность

В этом году наша арабская евангелизационная команда выпустила пять праздничных музыкальных видео, основанных на библейских пророчествах о Мессии, с кратким евангельским объяснением, как Иисус исполняет каждое из них. Все эти видео на арабском языке и предназначены для всех, кто говорит по-арабски, как в Израиле, так и за его пределами! Более 70% наших подписчиков — из мусульманских стран за пределами Израиля. Вот пророческие послания пяти музыкальных видеоклипов о рождении нашего Спасителя:

1. يا عجيب يا مشير Чудный, Советник, Бог крепкий

На основании Исаии 9:6 мы объясняем, что Иисус — это Бог, пришедший во плоти, и воздаём Ему славу, празднуя Его пришествие с радостными песнями!

2. مسيحي للأرض جيت Мой Мессия, ты пришёл на землю

Мы говорим о Мессии, Который пришёл в этот мир, Который ходил среди нас, и о том, что мы не можем перестать смотреть на то, насколько Он прекрасен.

3. في البدء كان الكلمة В начале было Слово

На основании 1 главы Евангелия от Иоанна мы говорим о том, что Иисус есть Слово Божье и что всё было создано Им и для Него

4. ولد المسيح + في كل عيد ميلاد Мессия родился + В каждое Рождество

Мы говорим о том, как родился Иисус — Аллилуйя! Первая песня провозглашает рождение Мессии, вторая желает всем весёлого Рождества и счастливого Нового года.

5. سنين طويلة مضت Много лет прошло

Мы говорим о заботе Господа о нас на протяжении всех лет, и о том, что Он держит нас в Своих вечных объятиях. Это длинная песня, которая восхваляет Господа и благодарит Его за Его доброту и верность на протяжении всех лет нашей жизни.

Связь между Ханукой и Суккотом

И в Хануке есть много библейских глубин, которые стоит исследовать всем, кто любит Слово Божье. Давайте прямо сейчас погрузимся в связи между Суккотом, праздником Кущей, упомянутым в Законе Моисея, и Ханукой, праздником Обновления, упомянутым в Иоанна 10:22. Несмотря на то, что Суккот приходится на осень, а Ханука обычно приходится на декабрь, есть ряд связей, на которые мы должны обратить внимание.

Первый очевидный факт заключается в том, что Ханука (что означает «посвящение») и Суккот (что означает «кущи» или «шатры») длятся восемь дней. Семь означает завершённость, а восемь — вечность. И Ханука, и Суккот одновременно длятся семь и восемь дней по продолжительности и значению. Что? Да. Чудо Хануки, согласно легенде, заключается в том, что однодневного запаса масла хватило на восемь дней, но согласитесь, это не чудо, когда однодневного запаса масла хватило на один день. Первый день вообще не был чудом. А вот семь дней после него были бы чудом. Точно так же Суккот — это праздник продолжительностью в неделю, но в том самом отрывке, который говорит, что Суккот длится семь дней, мы видим, что Бог также предписывает восьмой день:

«В течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Левит 23:36).

Слова семь и седьмой снова и снова появляются в инструкциях относительно Суккота, но число восемь также имеет значение, поскольку оно указывает на вечность: время, когда Бог и человек будут вместе в скинии навсегда.

Ханука — это восьмидневный праздник освящения (посвящения) после очищения от осквернения, основанный на восьмидневном празднике Суккот.

Апокрифическая книга Маккавеев рассказывает нам историю о том, как Ханука (что означает посвящение, освящение) началась в 167 году до нашей эры, когда иудеи Маккавеи свергли греков, наполнивших Храм греческими богами. Вот короткий отрывок из истории:

«В тот самый день, в какой осквернен был храм иноплеменниками, совершилось и очищение храма, в двадцать пятый день того же месяца Хаслева. И провели они в весельи восемь дней по подобию праздника кущей, воспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах. Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое. И общим решением и приговором определили — всему Иудейскому народу праздновать эти дни каждогодно» (2 Маккавейская 10:5-8).

Уже во второй раз Израиль, понеся сокрушительные потери, восстанавливает всё и отмечает момент повторного освящения храма, празднуя Суккот, Праздник Кущей, хотя даты этого праздника уже давно прошли. Первый раз Суккот праздновался поздно, когда Неемия с компанией восстанавливали руины Иерусалима и по завершении строительства Храма поняли, что лучшей церемонии посвящения, чем восьмидневный Праздник Кущей, и представить себе нельзя.

Подготовьте Ему место

Итак, Ханука, еврейский Праздник Освящения, восходит к этому особому празднованию Суккота во времена Неемии, которое проводилось в необычное время, чтобы освятить и посвятить второй храм — и сам народ. А чистота масла для храмовой меноры является ключевой частью истории Хануки.

«Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» (Иоанна 10:22-24).

Мессия пришёл, как и обещали пророки.

Давайте очистим храм нашей жизни, заново посвятим себя Ему и подготовим Ему место в наших сердцах.

Мессия пришёл во плоти, как и предсказывали пророки, через чудесное рождение от девственницы, и послание Хануки о посвящении Его дома, подготовке Его места для святых целей помогает нам помнить о том, что суть этого времени года не только в пирожных и ​​подарках. То, что Бог пришёл во плоти, чтобы обитать с человеком, — это потрясающее и святое событие. Он пришёл, чтобы принести радость земле и мир среди людей.

Евреи и язычники, объединённые в Мессии

Ханука и Рождество в этом году приходятся на 25 декабря, что почти пророчески говорит о союзе между евреями и язычниками. Это союз, заключенный в Мессии, Князе мира. Вот как Павел говорит об этом в Послании к Ефесянам:

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефесянам 2:14-22).

Эта структура, о которой говорит Павел, этот храм, краеугольным камнем которого является Иисус, — это мы! Теперь мы — храм Божий, место обитания Его Духа (см. также 1 Коринфянам 6:19-20, 2 Коринфянам 6:16).

Мы — очищенный храм, и теперь свет Божий может жить в нас. Храмовая менора, конечно же, представляет Иисуса.

Причиной этого сезона, независимо от того, говорите ли вы о Рождестве, Хануке или даже Суккоте, является Иисус.

«И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нём, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нём, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:1-6).

Этот образ двух оливковых деревьев связан со словами Павла в Римлянам 11 о верующих евреях и неевреях. Послание Захарии наполнено символикой масла, деревьев и света. Это послание является напоминанием о том, что Бог — Тот, кто совершает наше спасение, наше очищение и наше единство друг с другом.

И только посмотрите на это: в центре сцены горит менора.

От нашей еврейской и арабской команды, объединённой в Мессии, мы желаем вам веселого Рождества и счастливого Нового года!

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!