Несколько лет назад я читал длительную серию проповедей о небесах. Через пару месяцев после окончания лекций моя самая младшая дочь Тина попала в очень серьезную автомобильную аварию и несколько дней находилась в бессознательном состоянии. Когда, находясь в реанимации, она наконец пришла в сознание, она прошептала мне: «О папа, это так, как ты и описывал мне, только намного красивее. Благодаря твоим проповедям, я чувствовала себя так, как будто я уже была там раньше, и это было так прекрасно, что я не хотела уходить. Если бы Иисус Сам не пришел ко мне и не сказал, что мое время на Земле еще не закончилось, я бы осталась там навсегда».
После этого я разговаривал с несколькими людьми, имеющими широкие взгляды по поводу этого Божьего рая, и чем больше они мне об этом говорили, тем больше я тосковал по небесам. Они говорили мне, что, хотя многое из этого выглядит как самые красивые места на Земле, но большая часть не сравнима ни с чем, когда-либо виденным в этом мире. Они были поражены абсолютным совершенством, которое они везде видели, и полным отсутствием увядающих листьев и умирающей растительности. Не было признаков старения, присутствия слабости, неприятностей и нездоровых желаний.
Но давайте не будем смотреть только на личный опыт с небесами, который может быть ошибочным. Давайте посмотрим на семь пунктов, которые Божья книга, Библия, говорит нам о небесах.
- Небо это необъяснимая красота. Библия учит нас, что небеса будут светлыми и прекрасными, превыше всего того, что может постичь человек (1Кор.2:9). Как крот роет норы в недрах земли, живя всю свою жизнь от рождения до смерти под поверхностью этой планеты, и не может постичь или вообразить красоту на поверхности, так и мы, рожденные под небесами, не способны представить, как выглядят небеса.
- На небесах мы получим более высокий уровень понимания. В своем прекрасном восхвалении веры Павел описывает: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно я познан» (1 Кор.13:12). Небеса предложат много ответов на земные загадки.
- Небеса это место служения. Откровение 7:15 говорит: «За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его». Там будет время для восхваления и прославления Бога, но также будет время для служения, так как служение это одна из форм прославления.
- Небеса это место нескончаемой радости. Это соответствует книге Откровение 21:4 и наделению Христом Своих учеников радостью (Ин.15:11).
- Небеса это место безопасности и защиты. На Земле нет постоянства. Но когда мы попадем на небо, все будет вечным, и мы сможем радоваться этому в полной мере, потому что мы знаем, что никто этого у нас не похитит.
- Небеса это место общения с другими. Небеса будут местом общей радости (Евр. 12:22-23). Мы сотворены как общительные создания. Иногда отношения могут быть сложными. Но на небесах межличностные осложнения, непонимания и тому подобное прекратят свое существование, когда мы вступим в гармоничные отношения с другими.
- Небеса это место, где мы будем в вечном общении со Христом. Слово говорит нам, что небеса будут местом общения со Христом (1 Пет.1:6-9). Общение с Богом это причина, по которой мы были изначально созданы.
Узнаем ли мы наших любимых?
Смотря христианскую передачу, я услышал, как гостья передачи рассказывала о посещении ею неба несколько лет назад. Она сказала, что, хотя ее мама умерла во время родов, она сразу же узнала ее, а мать узнала свою уже взрослую дочь. Несколько лет спустя родственник показал ей недавно обнаруженные ферротипные фотографии, и она быстро выделила свою маму среди групп людей, несмотря на то, что не существовало никаких других фотографий ее матери. Она узнала свою маму, потому что видела ее на небесах.
Все те, кто писал о своих видениях или опытах на небе, высказывались об интуитивном узнавании людей, находящихся на небе. Многие засвидетельствовали, что первой личностью, увиденной ими на небе, был самый близкий любимый ими человек. Другие заявляли, что отец или муж проводили их через реку жизни. Смерть не может стереть из памяти наших любимых, и не важно, как будут изменены прославленные тела, ибо мы узнаем друг друга по тону голоса, по походке, привычкам и способу выражения так же хорошо, как и по физическим особенностям.
Это распознавание будет началом воссоединения. Матери и отцы будут переживать трепет, когда их дети соберутся вместе на семейный пикник в прекрасном небесном райском парке. Любимые, разделенные смертью, найдут утешение, покой и наслаждение в объятьях друг друга. Дети, умершие в раннем возрасте на Земле, смогут с гордостью демонстрировать свое взросление матерям и отцам, а родители будут радоваться тому, что смерть земного тела не помешала развитию души и духа их детей.
Все, что грех похитил у нас, небеса возвратят нам – включая наших христианских любимых. Это будет такое чудесное воссоединение! Там будет так много о чем рассказать, поделиться, и будет так много ищущих своих любимых, что могло бы быть чувство беспокойства, если бы в каждом не было осознания вечности.
Хотя мы и не будем знать всего, когда попадем на небеса, я думаю, история богача и Лазаря учит нас, что наши воспоминания идут с нами в вечность. И так как опыт является хоть и тяжелым, но совершенным учителем, невероятно, чтобы в вечности наши воспоминания позволили нам быть вовлеченными во что-либо, что стоило бы нам нашей свободы от жесткого контроля греха над нами. У нас не будет желания грешить.
Вы возможно спросите: «Если я на небе буду узнанным и узнаю своих спасенных любимых, как же те любимые, которые не попали на небо? Не вызовет ли их отсутствие печаль и сожаление?»
Очевидно, нет, так как мы заверены в том, что там не будет скорби. Если Господь не хочет помнить наши грехи (Иер.31:34), то и мы будем способны не желать вспоминать о чем-либо, отвлекающем нас от радости пребывания на небе.
Когда тех, которые описали фантастические путешествия на небеса, спросили, не скучали ли они по любимым, отвергшим Христа на земле, они заявили, что они абсолютно не заметили их отсутствия. Похоже, что Бог стирает память о тех, которые выбрали не идти на небо, и подчеркивает осознание тех, которые туда попали.
Моя бывшая пастор Фуксия Пикетт прекрасно это иллюстрировала, говоря, что если мы сидим в хорошо освещенной комнате, мы не можем разглядеть ничего в темноте за окном, но каждый, находящийся в этой темноте, отчетливо видит все в комнате. Когда небесная слава освещает все на небесах, не возможно смотреть в темноту, в которую навечно брошены погибшие. Возможно, они могут видеть нас (как это было в истории о богаче и Лазаре, рассказанной Иисусом), но если это так, это только увеличит их мучения.
Наш восторг не будет затемнен никаким чувством горя. Божья справедливость относительно отказа входа нераскаявшихся на небеса, удовлетворит каждое сердце, ибо Божий закон, а не наша земная любовь, будет господствующим мерилом на небе.
Встретим ли мы Давида, Исаию и других?
Я не хочу выдвигать идею, что небесные узы будут продолжатся на небесах, так как брак длится «пока смерть не разлучит нас», но один фактор вечности, в который мы можем войти, все еще находясь на земле, это любовь. Любовь это не земной фактор, но божественный: «Бог есть любовь» (1 Ин.4:8), и в отличие от земной страсти, которая уйдет вместе с нашими телами, она останется и в вечности.
Какой бы ни была степень истинной любви, которой мы поделились с другими, мы перенесем ее в вечность, потому что любовь это выражение души, а не тела. Более того, эта любовь будет созревать и развиваться до высшей степени совершенства, где телесные страсти, земные страхи и культурные репрессии не будут больше помехой. Божественная любовь, которую мы будем разделять друг с другом, будет даваться Богом, и делиться между всеми без тени сомнения, безусловно и безгранично. Многим из нас, у кого были огромные проблемы в проявлении нежных чувств здесь на земле, эта весть приносит радость большую, чем все ожидаемые нами небесные блага.
Там будет не только радость воссоединения с любимыми, но будет также восхитительное признание и общение с членами невесты Христа, которые жили в других временных отрезках и в другом географическом положении.
Однажды я проповедовал по книге Исаии для большого собрания верующих в Цинциннати, штат Огайо. После окончания служения одна милая сестра подошла ко мне и сказала: «Книга Исаии это моя любимая книга Библии. Когда я попаду на небо, я буду долго разговаривать с Исаией».
«Думаете, вы узнаете его?» – спросил я.
«Да», — сказала она, — «я читала написанное им так часто, что верю, что узнаю его по его манере говорить».
Наверное, она права, так как внимательно читая Библию, можно легко определить разницу между Петром и Павлом, или Моисеем и Малахией.
Как волнующе это будет – спросить Адама о первом рае или обсудить потоп с Ноем. С каким удовольствием мы будем слушать Давида, поющего псалмы в их первоначальном звучании, или обсудить Песнь Песней с их автором Соломоном. Если обычная встреча с земным автором вызывает волнение здесь на земле, то попробуйте представить возбуждение от разговора с одним из вдохновенных писателей Писания.
И источник общения не исчерпается, так как святые всех времен будут там. Мы встретим Мартина Лютера, Чарльза Уэсли, Джона Нокса, Чарльза Сперджена и сотни других, чьи жизни стали значительными этапами на пути к небу. Мы будем слушать пение великих певцов, которые обратили тысячи к святости, и отождествлять себя с молитвами мужчин и женщин, которые, молясь в своих тайных комнатах, привели к Богу целые сообщества. У нас будет возможность услышать некоторых великих проповедников прошлого, и как огромные несоответствия в теологии слились в единую картину, после того, как люди полностью увидели то, что на земле было видимо только частично.
У нас будет возможность поблагодарить Джона Буньяна за написание «Путешествий Пилигрима» во время заключения, и поблагодарить мучеников, которые предпочли победоносно умереть, часто самым мучительным и позорным образом, чем отречься от своей веры. Мы встретим первопроходцев и миссионеров, претерпевших подобные трудности, чтобы донести Евангелие за пределы Европы, и которые сделали возможным наше христианское наследие.
Увидим ли мы Иисуса лицом к лицу?
Лично для меня, увидеть своего отца или старшего брата, или великих святых прошлых веков не является главным приоритетом в моем желании общения на небесах. Я ожидаю встречи с Иисусом! Это Он занял наше место, умер смертью, которую заслужили мы, избавил нас от греха, приобрел наше спасение и привел нас в Свою обитель. Несмотря на то, что мы Его не видели, мы Его любим. Он стал темой наших песен, выражением нашего вероисповедания, радостью наших жизней, основой наших благословений и обоснованием нашей надежды на небеса.
Но, несмотря на все это, мы на самом деле Его не видели и не знаем Его. Мы знакомы с Ним как с удовлетворяющим наши нужды, но мы не знаем Его достаточно хорошо как личность. Мы изучили многое о Его делах и кое-что о Его методах, но только некоторые познали Его. Мы осознали, что Он является нашим Спасителем, мы приняли Его как проводника и провозгласили Его нашим Господом, но до сих пор мы не знаем Его как любящего нас. Павел заметил: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор.13:12). Так как большая часть наших земных знаний приходит к нам через наши чувства, наша способность принять духовные знания неизбежно ограничена – мы смотрим в потемневшее от времени зеркало. Но Иоанн заявляет, что в небе «Рабы Его….узрят лицо Его» (Откр.22:3-4), и что «мы увидим Его, как Он есть» (1 Ин.3:2).
Небеса будут прекрасны даже без этого, но после того, как мы увидим Его, Какой Он есть на самом деле, небесная радость будет абсолютно ошеломляющая. Моисей является единственным человеком в Библии, которому представилась возможность общаться с Богом лицом к лицу, но на небе мы все увидим Его «лицом к лицу». Это основа нашей надежды и благословение этой надежды – личные отношения с нашим Господом Иисусом Христом.
Это завершит цикл времени, устанавливая цикл вечности. Эпоха Бога и человека, идущих и разговаривающих друг с другом в райском саду, потерянная после падения Адама, будет опять восстановлена, и будет реализована Божья первоначальная цель творения – общение творения с Творцом в полном понимании, сострадательной заботе и дружеском участии.
Мы здесь на короткое время для подготовки к будущему, и сейчас мы только поем о встрече с Ним лицом к лицу, но на небесах мы испытаем это и многое другое. Небеса это дом Бога, место Его пребывания, и Он разделит его с мной. Это будет радость небес.
Автор — Джадсон Корнуэлл / charismamag.com
Перевод — Таня Ковальская для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!