Давайте праздновать библейский Праздник Кущей! Он символизирует временное жилище в пустыне, но также и на земле.
Сейчас время осенних праздников. Каждый год еврейский календарь проходит через семь праздников, которые также называются моэдим. Четыре из них — весенние, и три — осенние. Это особенные дни или периоды, которые связаны с прошлым, настоящим и будущим Израиля. У каждого праздника есть свой колорит и акцент.
Кульминация моэдим — это призыв к израильтянам в Лев. 23:39-43:
«...Празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой... и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней... в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».
Этот последний праздник называется Суккот или Праздник Кущей. И это мой любимый праздник!
Это то время года, когда израильтяне строят временные жилища, или шалаши, и спят в них семь дней. Каждое временное жилище называется «сукка» на иврите, откуда и название праздника «Суккот». Эти дни должны напоминать израильтянам о сорока годах, которые их предки провели в пустыне, живя во временных жилищах.
Апостол Иоанн в своём Евангелии фактически упоминает Суккот при рождении Мессии. Если читать внимательно и знать, что искать, можно увидеть, что Иоанн использует особенное выражение в 14-м стихе первой главы.
Он говорит: «И Слово стало плотию, и обитало с нами»
Глагол, который переведен здесь как «обитать», — это σκηνόω (скеноо). Его значение — «не жить постоянно». Это слово, которое скорее указывает на временное или краткосрочное жилище. Оно означает: «раскидывать шатер, разбивать палатки, располагаться лагерем». Использование Иоанном словарной кальки, которое на иврите называется «гезера шава» — это классический еврейский стиль письма, в котором читатель отсылается к другому отрывку или концепции.
Точно так же, как другие три автора Евангелий, представляя Иешуа, рассказывают о Его родословной или истории Его рождения, Иоанн делает нечто подобное. Просто он делает это через подтекст, говоря о том, что Иешуа входит в этот мир, расставляя шатёр плоти — который умирает, разлагается, и который, следовательно, временный — и «обитает» среди нас. Как вы считаете, не намекает ли он на определённую дату или праздник?
Один из моих мудрых еврейских друзей указал мне на то, что многие значительные Божьи планы осуществляются в Его особенные дни (имея ввиду праздники). Он сформулировал идею о том, что рождение Иешуа произошло, вероятно, в первый день Суккота, и что день Его обрезания (второе важное событие в жизни каждого еврейского мужчины) попал на восьмой день Суккота. Для этой гипотезы чуть сложнее найти подтверждение в тексте, но она не беспочвенна.
Многие ученые утверждают, что служение Иешуа длилось три с половиной года. Согласно Луке, Он начал Своё служение, когда Ему было около 30 лет (Лк. 3:23), и большинство утверждают, что Ему было примерно 33 с половиной года, когда Он умер.
Мы точно знаем, что Иешуа умер на Песах, поскольку все четыре автора Евангелий свидетельствуют о «Тайной Вечере» Иисуса с Его учениками в канун этого праздника. Учитывая, что между Песахом и Суккотом как раз шесть месяцев, Его день рождения легко может попасть на Суккот.
На этой неделе тысячи евреев по всему миру начинают праздновать то, как Господь провёл их предков через пустыню и наконец возвратил их в Землю Обетованную.
Попробуйте также подготовить своё сердце к празднованию. Празднуйте то, что Господь сделал для древнего рода, к которому вы были привиты (Рим. 11). Празднуйте рождение своего Спасителя, Мессии Иешуа. Празднуйте тот факт, что вы живёте во временном жилище из плоти, подобно тому как жил и сам Иешуа.
С каждым днём мы всё больше приближаемся к последнему дню, когда мы обменяем тленное на нетленное, смертное на бессмертное и обычное временное тело на тело духовное и вечное (1 Кор. 15:42-57).
Иешуа снова и снова повторял во время Своего пребывания на земле: «Приблизилось Царство Небесное». И это один из главных принципов, который подчёркивает Суккот, — Небеса! Это праздник радости, пиршеств, общения и проведения времени в присутствии Господа (Втор. 14:22-27).
Это финал цикла из семи моэдим, и он заканчивается грандиозным празднованием — точно так же, как Небеса являются кульминацией времени, когда мы сможем вечно праздновать с Господом, радуясь и поклоняясь в Его присутствии всю вечность.
А до этого дня мы понимаем, что, где бы мы ни были, в каком бы периоде, главе или на каком бы этапе своей жизни мы ни находились — мы здесь только «временно обитаем».
Счастливого Суккота!
Автор — Дастин Геррон / firm.org.il
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!