Являются ли христиане из язычников духовными евреями?

Являются ли христиане из язычников духовными евреями?

Правда ли, что христиане из язычников становятся духовными евреями, а Церковь — это духовный Израиль?

Без сомнения, в Иисусе нет ни еврея, ни язычника, как нет ни мужчины, ни женщины, ни раба, ни свободного (см. Галатам 3:28 и Колоссянам 3:11). И без сомнения, что касается нашего спасения, Павел писал:

«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Римлянам 10:12-13).

В то же время мужчины-христиане не являются женщинами, а женщины-христианки не являются мужчинами. Другими словами, даже несмотря на то, что мы равны в Господе и не существует кастовой или классовой системы, наши различия не размыты и категории мужского и женского пола всё ещё существуют.

Но работает ли это так же в отношении евреев и язычников, которые следуют за Иисусом? Существуют ли эти различия и категории, хотя мы и равны в Господе? Или язычники становятся духовными евреями, становясь христианами? И, в более широком смысле, становится ли Церковь духовным Израилем?

Кажется, один отрывок из писаний Павла должен решить эту проблему без споров.

Сохраняйте свою идентичность, будь то еврейскую или нееврейскую

Я говорю о 1 Коринфянам 7, где он дал следующие указания:

«Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1 Коринфянам 7:17-20).

Итак, с точки зрения спасения, обрезание и необрезание — ничто. Но что касается нашей идентичности как евреев и язычников, верующий еврей не должен становиться язычником, а верующий язычник не должен становиться евреем.

Что говорит Павел о том, что значит быть настоящим евреем?

«Но, — скажут многие читатели, — вы забыли о Римлянам 2, где Павел ясно даёт понять, что истинный иудей — это тот, у кого обрезание на сердце, а не на теле. Потому в итоге христианин-язычник является духовным евреем».

Павел пишет там:

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Римлянам 2:28-29).

Как видно из более широкого контекста Послания к Римлянам 1-2, показав в предыдущих стихах (начиная с Римлянам 1:18), что и язычники, и иудеи были рабами греха, Павел говорит еврейским читателям, что просто обрезание не приносит им никакой пользы. Главное — послушание.

Это отражено во многих английских переводах, в которых есть слова «только» и «просто»: «Ибо не тот Иудей, кто таков [только] по наружности, и не то обрезание, которое [просто] наружно». Но поскольку этих слов нет в греческом языке (хотя я считаю, что они отражены в греческом языке), давайте полностью забудем о них. Допустим, Павел сказал, что необрезанный язычник, соблюдающий заповеди Божьи, является настоящим евреем, а обрезанный еврей, не соблюдающий заповеди, не является настоящим евреем.

Даже если это была его точка зрения (во что я не верю), он просто излагал это с духовной точки зрения, а не делал заявления о категориях.

Разве «настоящие мужчины» — это те, которые являются мужчинами в сердце, а не только внешне?

Он не говорил, что христиане-язычники на самом деле являются духовными евреями, а неверующие евреи — больше не евреи. (Я без сомнения продемонстрирую это через минуту.)

Это как если бы ваш пастор однажды в воскресенье сделал объявление на служении и сказал: «Слушайте, ребята! В следующем месяце у нас будет специальная мужская конференция, и вы не захотите её пропустить. Мужчины, вы должны быть там!»

И продолжил бы: «И раз уж я обращаюсь к мужчинам, позвольте мне сказать вот что. Если вы тратите всё своё время на наращивание мышц в тренажёрном зале, но не заботитесь о своих детях, не ставите жену на первое место, не можете хранить себя в сексуальной чистоте, вы вообще не мужчина. Мужчины, вы слушаете? Так что приходите на мужскую конференцию!»

Очевидно, он имел бы в виду: «Вот что такое настоящий мужчина».

Но тот факт, что он много раз упоминал мужчин до и после высказывания своей точки зрения, указывает на то, что «мужчины» означает «мужчины», а «мужчина» означает «мужчина». Итак: «Ты не настоящий мужчина. Мужчины, вы слушаете?»

Точно так же в следующем стихе Послания к Римлянам, после 2:29, Павел задаёт этот вопрос:

«Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» (Римлянам 3:1-2).

Итак, евреи остаются евреями; обрезанные остаются обрезанными. Ничего не изменилось. Павел просто высказал духовную точку зрения.

Каждый раз, когда в Новом Завете упоминаются евреи, речь идёт об этнических евреях

Если вы потратите время на проверку рассматриваемых стихов, вы увидите, что каждый раз, когда Павел говорит об «иудеях» или «обрезании» в Послании к Римлянам, он имеет в виду буквально еврейский народ, а не христиан-язычников. Другими словами, даже если он говорит, что, с духовной точки зрения, язычник, соблюдающий закон, больше еврей, чем еврей, нарушающий закон, он не делает доктринального утверждения, что христиане-неевреи становятся евреями или наоборот.

Прочитайте все эти стихи, в которых есть упоминания слова «иудей» (греч. ’Ιουδαῖος / иудэос) в Послании к Римлянам: 1:16; 2:9–10, 17, 28–3:1; 3:9, 29; 9:24; 10:12. Вы увидите, что до и после того, как он излагает свою духовную точку зрения в 2:28-29, каждый раз, когда он упоминает «еврея», он имеет в виду физического, этнического еврея. Каждый раз.

Затем прочитайте следующие стихи, в которых есть упоминания об «обрезании» (греч. περιτομή / перитомэ) в Послании к Римлянам: 2:25-3:1; 3:30; 4:9-12; 15:8. Опять же, помимо духовной точки зрения, которую Павел излагает в 2:28-29 (где, кстати, как я все ещё считаю, говорится о различии между двумя евреями — одним послушным Закону Божьему, а другим непослушным), народ обрезания — это физический еврейский народ. Каждый раз.

Если вы хотите копнуть глубже, найдите более 180 упоминаний о «евреях» в Новом Завете, и вы обнаружите, что ни разу христиан из язычников не называли евреями. Напротив, иногда их специально называют язычниками (как в Римлянам 11:13: «Вам говорю, язычникам»), что означает «люди из других народов». В этом нет ничего унизительного.

То же самое и с термином «обрезание», который в Новом Завете используется более 30 раз. Помимо полемического, духовного аспекта (как в Филиппийцам 3:3), это относится всегда и только к еврейскому народу.

Если у вас нет времени просматривать все ссылки, не бойтесь. Я сделал это за вас в недавнем эфире Line of Fire. Слово действительно говорит об этом совершенно ясно!

Различные и в то же время единые

Так что да, и евреи, и язычники спасаются через веру в Мессию Иисуса. И да, последователи Иисуса и из евреев, и из язычников одинаково любимы Отцом и занимают равное положение в Теле. И да, христиане из язычников становятся согражданами народа Израиля (Ефесянам 2:11-22) и приобщаются к духовным богатствам еврейского народа (Римлянам 11:17-18).

Но евреи не становятся язычниками, а язычники не становятся евреями. Слово говорит об этом ясно.

А как насчёт того, что Церковь стала духовным Израилем? Я рассмотрю этот вопрос в другой статье.

Если вы хотите глубже погрузиться в эти темы, а также узнать некоторые неприятные истины об истории Церкви, прочтите мою книгу «Наши руки запятнаны кровью».

Истина делает нас свободными.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!