Теоретически, Бог мог бы сделать кровь зелёной, не так ли? Или любого другого цвета, если уж на то пошло. Он Творец, это все Его замысел, и Он мог делать все, что Ему заблагорассудится. Но Он сделал кровь красной. Красной, липкой и способной испачкать все вокруг. Бог общается с нами через многое в творении, и Он задумал это именно так. Он создал мужчину и женщину, отца и мать, а также размножение. Так семена умирают, тем самым давая новую жизнь. Сеяние и жатва, весна и сбор урожая. Замечательный и поучительный жизненный цикл бабочек. Всё это. Так что, несмотря на все слухи, которые вы, возможно, слышали, людей с голубой кровью не бывает. Когда кто-то из нас порежется, у всех течёт красная кровь. Это мощная метафора, и она наполнена смыслом. И жизнью.
«Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Левит 17:11).
Песах и дверные косяки
Слово, обозначающее кровь на иврите, — «дам» (דם). Израильтянам пришлось мазать «дам» на дверных косяках, чтобы отогнать ангела-губителя, который приходил за первенцами в каждой семье. Это сработало. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько веры для этого потребовалось? Моисей вернулся после пережитого у Неопалимой Купины с вдохновляющей вестью: Бог собирается освободить их от 400-летнего рабства. Моисей просто должен был пойти к фараону и передать послание: ОТПУСТИ МОЙ НАРОД. А что, если бы он не согласился? Были бы последствия! Можно было подумать, что первая же вспышка чумы сделает своё дело, но нет. Вода была заражена настолько, насколько видел глаз. Живительная влага была заменена зловонием смерти. Целые реки крови — и ничего более.
Это подводит нас к важному моменту. Мы хотим, чтобы все было сделано сейчас. Особенно, если испытываем страдания. Но у Бога Свои пути и Своё расписание. Реки крови были не только знамением для фараона, но и поучительным примером для всех окружающих, начиная с этого момента и навсегда. Эта история передавалась миллионам людей на протяжении тысячелетий. Вы убивали моих людей, вы топили их младенцев в этой реке, и кровь взывает. Вода не смогла её скрыть. Нил возмутился убийством невинных младенцев и превратился в реку крови. Позже Бог позаботился о том, чтобы вода покрыла армию фараона в знак идеальной справедливости.
Но это было только начало. Было десять отказов и десять казней, каждая из которых была глубоко символичной. Только представьте, что с каждой новой чумой люди возлагали надежды на чудо, желая, чтобы оно свершилось. Несомненно, на этот раз фараон смягчится. Но нет. Должно быть, с их точки зрения, каждое бедствие было полным провалом. Они были сломленным народом, раздавленным и угнетённым горечью рабства (Исход 6:9). К тому времени, когда дело дошло до десятой казни, потребовалось бы много веры, чтобы поверить, что они когда-нибудь выберутся оттуда. Но в крови есть сила. Сила, способная творить чудеса.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исход 12:13).
Эта кровь спасла их жизни.
Эта кровь была их билетом на свободу.
Адама и Адам, дам и адом
Слово «красный» на иврите имеет тот же корень: «дам» (דם) — кровь, а «адом» (אדום) — красный. Вы также должны знать, что слово «человек», или «человечество», — это «адам» (אדם), отсюда и имя Адама. А слово, обозначающее землю, из которой он был сотворён, — адама (אדמה). Все эти слова связаны между собой и происходят от одного корня. Сначала появилась земля, затем из этой земли был создан человек (Адам произошёл от адама), с кровью, которая красного цвета (адом). И не имеет значения, мужчина вы или женщина, инуит или африканец, она будет красной. Неважно, девяносто тебе лет или девять недель, раб ты или свободный, еврей или нееврей. Это не имеет значения. Адам, дам и адом. У всех у нас одинаковая кровь. Если мы потеряем слишком много крови, то умрём. Бог создал нас такими, чтобы мы понимали: жизнь — в крови. В глазах Бога это очень серьёзно. Это не просто символично, это вопрос жизни и смерти.
Адаму и Еве не потребовалось много времени, чтобы ослушаться Бога, и грех проник в Божий сад. Все творение пало. Но даже когда Бог принёс в жертву животное, чтобы обеспечить прикрытие Адаму и Еве (слово «покрытие» и «искупление» — одно и то же: капара), животное, с которого сняли шкуру, при этом погибло.
«И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:20-21).
Жизнь и смерть. Грех и жертва. Была пролита кровь, и было обеспечено покрытие.
Как Павел объяснил римлянам: «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). Жертва, пролитие крови — единственный способ искупить грех.
Жизнь за жизнь.
Бог заключил Синайский завет, полный символов и метафор, чтобы помочь Своему народу понять глубокие духовные реальности греха и рабства, свободы и прощения, жертвы, смерти и вечной жизни. Подобно детской игрушечной кассе с пластиковыми монетками, система жертвоприношений иллюстрировала ужасную цену, которую приходилось платить за грех. В соответствии с инструкциями, данными Моисею, было убито так много животных и пролито так много крови, что это, должно быть, напоминало фильм Тарантино. При виде действующей системы жертвоприношений, в стиле скотобойни, у вас, должно быть, скрутило бы живот. Конечно, это не для слабонервных. Это кажется такой чудовищной несправедливостью — все эти невинные животные. Читая Левит в двадцать первом веке, все это звучит крайне возмутительно. Но так и должно быть. Это возмутительно. Очевидно, что Бог ценит наше понимание этого вопроса даже больше, чем жизни всех тех животных, о которых, как мы знаем, Он заботится. [1]
Жертва крови
Однажды я отправился в самаритянскую деревню на празднование Пасхи, и каждая семья принесла на заклание своего ягнёнка. Они сделали это вместе, всей общиной, в одно и то же время. Сотни глоток были перерезаны одновременно. Я с трудом могу описать то внутреннее чувство опустошения и шока, которое я испытал. Нам трудно представить это зрелище, запах, ужас. Это было мощным наглядным пособием, необходимым для того, чтобы помочь израильтянам понять…
«Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:19-22).
Этот обряд, описанный здесь в Послании к Евреям, относится к убитой безупречной рыжей телице: вместе с её пеплом в воду, которая очищает всё, кладут красную прядь шерсти и немного иссопа. Но какими бы совершенными ни были эти животные, они также были частью падшего мира. Они были частью разрушенной системы. На самом деле они не могут устранить грех.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евреям 10:1-4).
Они преподали необходимый урок, но на самом деле не устранили грех, а лишь на время покрыли его. Чтобы должным образом решить проблему греха, нужен кто-то извне системы, сам Создатель, который придёт и прольёт Свою кровь. Это единственный способ.
«Таким образом, копии небесных предметов должны были быть очищены с помощью этих обрядов, но сами небесные предметы должны были быть очищены с помощью лучших жертвоприношений, чем эти. Ибо Христос вошёл не в рукотворные святые места, которые являются копиями истинных вещей, но в само небо, чтобы теперь предстать перед Богом от нашего имени. И дело было не в том, чтобы постоянно приносить себя в жертву, поскольку первосвященник каждый год входит в святые места с чужой кровью, ибо тогда ему пришлось бы неоднократно страдать от основания мира. Но как бы то ни было, он явился раз и навсегда в конце веков, чтобы покончить с грехом, принеся себя в жертву. И точно так же, как человеку суждено однажды умереть, а после этого наступит суд, так и Христос, однажды принесённый в жертву, чтобы взять на себя грехи многих, явится во второй раз, но не для того, чтобы покончить с грехом, а чтобы спасти тех, кто с нетерпением ожидает его» (Евреям 9:2-28).
Кровь вопиёт
Когда Каин убил Авеля в Бытие 4, Бог сказал, что кровь Авеля «вопила». Сама земля, адама, осуждает кровь невинных.
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи 6:16-19).
В это время конфликтов мы видим много лжи, кровавой клеветы на Израиль, а также убийства и беспредел со стороны дикарей-террористов. Израильтяне не безгрешны, во всяком случае, не больше, чем любая другая нация, но жестокость массовых убийств 7 октября не останется незамеченной Богом. Обстрел со стороны Ирана был замечен на небесах, вместе со всеми, кто его одобрил. Возможно, это никак не связано, но на следующий день после иранской атаки в Иране и во всем регионе разразились ужасные штормы. В Ормузе наводнения привели к тому, что было внешне похоже на реку крови. Такой цвет обусловлен высокой концентрацией оксида железа в песке, который окрашивает воду — результат напоминает первую казнь в Египте.
Но и здесь, в Израиле, проливается невинная кровь. Аборты распространены повсеместно, и младенцы в утробе матери не могут быть более невинными. На этой земле творилась чудовищная несправедливость. Эта земля пропитана кровью невинных людей в избытке. Земля содрогается. Жизнь ведь так драгоценна.
Наш Бог — Бог справедливости, и Он проследит за тем, чтобы правосудие свершилось. Он впитал грех в Своё тело и победил его на кресте. Его кровь, пролитая за нас, преобразила весь космос, у всего сотворённого порядка теперь есть выход, спасение от смерти. Мы можем очиститься. Свобода и прощение дарованы даже самому отъявленному преступнику: главе ХАМАСа, убийце, делающему аборты, коррумпированному политику, порочному боевику, злостному лжецу. Каким бы багровым ни был наш грех, мы можем взглянуть на это время искупления, на год благоволения Господа, и быть оправданными навсегда. Всего одна капля Его крови устрашает того, кто её проливает. У Обвинителя нет ничего против нас, когда мы в безопасности под Его кровью. Возмездием за грех может быть смерть, но бесплатный дар Божий — вечная жизнь в Мессии Иисусе, нашем Господе.
Нет ничего более могущественного, чем любовь, и кровь является самым конкретным доказательством абсолютной жертвенной любви.
Его кровь освобождает нас.
1. Смотрите, например, последний стих книги пророка Ионы.
2. Back to Jerusalem, Many Dead as Angry Storms, Deadly Floods and Hail Unleashed in Middle East, Dr. Eugene Bach, April 15, 2024
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!