Поразительная важность рыжих телиц в наши дни

Поразительная важность рыжих телиц в наши дни

Возможно, вы слышали слухи о рыжих телицах в Израиле: тихий шёпот о скоте, содержащемся в секретных местах, и о тайных жертвоприношениях возле Храмовой горы... или, возможно, вы даже видели недавнее заявление ХАМАСа о том, что именно эти рыжие телицы спровоцировали операцию «Наводнение Аль-Акса». Да, по словам представителя ХАМАС, очевидно, само существование нескольких рыжих коров в Израиле спровоцировало резню 7 октября.

Ближний Восток — дикое место и настолько безумное, насколько это вообще возможно, но если мы внимательно посмотрим на библейские истоки всей этой катастрофы с телицами, мы поймём, почему всё это так важно. Достаточно важно, чтобы начать войну.

Рыжие телицы в Библии

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма» (Числа 19:1-2).

Закон Божий, данный народу Израиля на горе Синай, включал требование об идеальных рыжих телицах. Никаких дефектов, никаких изъянов. Безупречные телицы без ярма становятся «некошерными», если у них обнаруживается неравномерно рыжая шерсть. Они должны быть идеальными. Что происходит с этими рыжими телицами? У них не очень хорошая судьба, по крайней мере, с точки зрения самих телиц. Их сжигают полностью, включая их навоз. Однако их смерть приносит жизнь. Пепел рыжей телицы требовался для совершения надлежащих священнических жертвоприношений и искупления грехов.

«И отдайте её Елеазару священнику, и выведет её вон из стана [на место чистое], и заколют её при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови её и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу её и мясо её и кровь её с нечистотою её пусть сожгут; и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу;

и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело своё водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера. И сожигавший её пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело своё водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберёт пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех» (Числа 19:3-9).

Сегодня этот отрывок о рыжих телицах читают в синагогах в преддверии Песаха, поскольку он касается ритуального очищения. Отрывок Писания из 19-й главы книги Чисел говорит об этом вопросе очищения, поскольку те, кто собирался принести жертву, могли сделать это только в том случае, если они были очищены водой, смешанной с пеплом совершенной рыжей телицы. С тех пор, как Храм был разрушен римлянами, этот отрывок читается во время подготовки к Песаху.

«Для нечистого пусть возьмут пепла той сожжённой жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатёр и все сосуды и людей, которые находятся в нём, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу; и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело своё] водою, и к вечеру будет чист» (Числа 19:17-19).

Пепел совершенной рыжей телицы попадает в сосуд с пресной водой, и эта очищающая вода очищает от греха и смерти.

Раввинистическая традиция

Что может быть немного удивительным, так это то, что, согласно Библии, те, кто участвует в каждом этапе производства этого пепла, в том числе те, кто раздаёт его для ритуального очищения других, в результате этого сами становятся нечистыми.

Пепел телицы очищает осквернённое и оскверняет чистое.

Как сказано в древней иудейской литературе (Мидраш Танхума):

«Чистый человек окропит нечистого... и он будет чист к вечеру... [Но] тот, кто окропляет водой кропления... будет нечист (Числа 19:19–21). Все, кто участвует в приготовлении телицы, от начала до конца, становятся нечистыми, но сама телица очищает нечистое! Но Б-г говорит: Я сделал хок (חֹק — указ, постановление), издал указ, и ты не можешь преступать Мои указы».

Мидраш Танхума также содержит утверждение, что рыжая телица в некотором смысле искупает грех золотого тельца, а это означает, что пепел рыжих телиц имеет искупительную силу над грехом, например, над грехом идолопоклонства. Считается, что именно по этой причине первым окропить кровью святилище должен был священник Елеазар, а не его отец Аарон, который был замешан в инциденте с золотым тельцом: «Поскольку Аарон сделал тельца, это служение не было совершено им, потому что обвинение не может служить защитой», как сказано в Мидраш-Агаде. Ритуально чистому коэну или священнику не требуется совершать заклание, но только кропление кровью и водой очищения.

Согласно Библии, сожжение жертвенных рыжих телиц нужно было совершить «вне стана», поскольку в Числах 19:7 священник описан как возвращающийся в стан с пеплом. Итак, эта совершенная жертва должна была быть заклана вне стана, и её смерть приносила искупление грехов и жизнь вместо смерти, разрушая проклятие смерти. Звучит знакомо?

Раввинистический комментарий уточняет, выделяя три стана: это должно было происходить за пределами стана Божественного Присутствия, за пределами стана левитов и, на всякий случай, за пределами стана израильтян. В трактате Талмуда Йома, который в первую очередь посвящён вопросам, касающимся Дня искупления, объясняется, что «вне стана» означает на восток от Иерусалима:

«Что касается рыжей телицы, “вне стана” (Числа 19:3), как и здесь её сжигают вне трёх станов, так и там телицу сжигают вне трёх станов. И точно так же, как там, её сжигают к востоку от Иерусалима, поскольку телицу нужно сжигать “к передней стороне скинии собрания” (Числа 19:4)» (Талмуд, Йома 68а).

Согласно этой традиции рыжих телиц можно было приносить в жертву на Елеонской горе, которая находится к востоку от Храмовой горы, и за пределами городских стен [1]. Мы читаем в раввинистических комментариях, что в последующих поколениях, когда этот обряд должен был совершаться за пределами Храма в Иерусалиме, священник должен был стоять к востоку от Иерусалима и «направлять свой взор на вход в Храм» во время кропления кровью (Сифрей Хукат 14). То есть пока Храмовая гора находится в поле зрения, рыжую телицу можно приносить в жертву где угодно на Елеонской горе. Елеонскую гору также называют hар hа-Мишка (Гора Помазания) и считается, что она «вне Иерусалима» (Мишна, трактат Миддот 1:3).

Почитаемый средневековый раввин Рамбам сказал, что с тех пор, как еврейский народ получил заповеди, до разрушения Второго Храма было приготовлено девять рыжих телиц. Первая, по его словам, была приготовлена Моисеем, вторая — Ездрой, и ещё семь были приготовлены Ездрой до разрушения Храма. Затем Рамбам заявляет, что десятую телицу приготовит Мессия, и добавляет: «Да откроется он в самое скорое время, да будет на то воля Б-га, амен».

В раввинистической мысли эти рыжие телицы — это как ключ ко времени Мессии. Они являются знаком того, что приближается мессианская эра — время, когда будет восстановлен Храм.

Важно отметить, что прах рыжей телицы можно собирать и хранить неограниченное время. У пепла нет срока годности, поэтому нет необходимости в спешке использовать его сразу, но телица должна быть идеальной на момент убоя. Это приводит к обсуждению в талмудическом трактате вопроса о том, как долго следует ждать, прежде чем зарезать телицу. Сегодня рыжая телица может быть безупречной, а за ночь у неё вырастут отдельные белые или тёмные волосины шерсти. Поймать их в нужный момент, прежде чем появятся несовершенства, — это критически важная задача, и приемлемым сроком является период от 1 до 5 лет.

Найти идеальных рыжих телиц, у которых абсолютно нет шерсти любого другого цвета, — легче сказать, чем сделать. Без таких телиц священники не могут быть ритуально чистыми и, следовательно, не могут приносить жертвы по библейскому закону. Не было никакого другого способа очистить священников, чтобы они могли приносить жертвы в соответствии с законом, изложенным в Библии. Народ Израиля смог вернуться на свою землю и может свободно следовать еврейскому закону, но жертвоприношения остаются невозможными без идеальной рыжей телицы.

Подходящих кандидатов искали повсюду годами, но безуспешно...

...до сих пор.

Провокационный эффект рыжих телиц в Израиле

В четверг вечером, 15 сентября 2022 года, в 17:00 в Израиль прибыли пять безупречных рыжих телиц. Они были изначально обнаружены в Техасе и доставлены самолётом из США. Институт Храма, занимающийся восстановлением еврейского храма, сообщил:

«У разгрузочной площадки грузового терминала аэропорта Бен-Гурион прошла скромная церемония, где вновь прибывших встречали невероятные люди, которые вложили свои сердца, души и средства в то, чтобы этот исторический/пророческий день стал реальностью».

Да, они нашли несколько идеальных рыжих телиц. За ними пристально наблюдают, и они находятся не в одном и том же месте. Три из них находятся в Шило, и они доступны взору общественности, но остальные находятся в безопасности в другом месте. Более того, в неизвестном месте был приготовлен огромный жертвенник, чтобы сжечь тех, которые ещё полностью рыжие, вероятно, на Песах или, возможно, через 50 дней после него — в Шавуот, Праздник Седмиц. Это всё происходит на самом деле! Но каким бы захватывающим это ни было для тех, кто предан закону Моисея, это оказалось серьёзной провокацией для врагов Израиля.

Представитель ХАМАСа произнёс следующую речь через 100 дней после начала войны, спровоцированной резнёй 7 октября:

«Мы оглядываемся на 100 дней назад, чтобы вспомнить образованных, причастных и недееспособных среди мировых держав, управляемых законом джунглей, напоминая им об агрессии, которая достигла своего пика против нашего пути (Аль-Кудса) и Аль-Аксы с началом их фактического временного и пространственного разделения и появления красных телиц как воплощения отвратительного религиозного мифа, целью которого является агрессия против чувств целой нации в самом сердце её арабской идентичности и пути её пророка (Ночного путешествия и вознесения на небеса)» [2].

Да, эти рыжие коровы, очевидно, задели чувства ХАМАСа, и их присутствие было истолковано как недопустимый акт агрессии.

Стоит помнить, что вся операция 7 октября получила название «Наводнение Аль-Аксы» (Аль-Акса — это мечеть с серыми куполами на Храмовой горе). Словно красная тряпка для быка, новости о рыжих телицах дали сигнал внимательному исламскому миру, что Храмовая гора, возможно, не будет принадлежать им навсегда. Опасения по поводу «осквернения» площади Храмовой горы и мечети Аль-Акса стали причиной многочисленных вспышек насилия, и эта новость слишком провокационная.

Очень немногие иудеи поддерживают идею преднамеренного уничтожения мусульманских культовых сооружений на Храмовой горе, но многие с осторожностью согласятся с верой в то, что однажды Сам Бог построит на этом месте Третий Храм. Как будут развиваться события, никто точно не знает. Институт Храма страстно желает восстановить систему жертвоприношений, но не заинтересован в Иисусе. Совсем. Однако мы, любящие Иисуса, можем прочитать в Новом Завете, что с приближением конца антихрист обоснуется в Третьем Храме и что с этой мерзостью будет покончено только тогда, когда Мессия вернётся в Иерусалим:

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фессалоникийцам 2:3-8).

Что теперь?

Итак, теперь у нас есть апокалиптические телицы, создающие проблемы направо и налево: религиозные иудейские энтузиасты, с нетерпением планирующие строительство Третьего Храма, разъярённые террористические группы, прибегающие к крайнему насилию в стремлении предотвратить любую возможность такого события, и введённые в заблуждение христиане по всему миру, поддерживающие ту или иную сторону... и целая библиотека пророческой литературы во всех трёх традициях о том, что произойдет дальше.

Трудно сказать, как и когда на Храмовой горе может появиться Третий еврейский Храм, хотя там достаточно места, чтобы построить его, ничего не разрушая. Время покажет, чем это всё обернётся. Одно можно сказать наверняка: ребята из Института Храма готовы и ждут, и всё это может быть запущено в действие в течение нескольких месяцев, как только будет получено разрешение. Единственное, что их на самом деле сдерживало, кроме места для строительства, — это отсутствие пепла рыжей телицы. Но похоже, что это препятствие будет устранено в самом ближайшем будущем.

Третий Храм будет построен, но он будет и осквернён, согласно Писанию. Однако в конце этого века придёт Мессия и займёт Свое законное место на Храмовой горе, на престоле Давида:

«Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:4-7).

Сатана знает, что его время коротко. Он яростно выступает против этого плана и борется с ним изо всех сил. Но невозможно остановить Господа Всемогущего. Никто не может этого сделать. Тем временем нам, любящим Господа, нужно задуматься о подготовке. Что это значит? Нам нужно избавиться от нечистоты в своей жизни и вновь посвятить себя Ему. Когда мы читаем отрывок о рыжей телице в контексте, мы видим, что сразу за ним следует смерть Мириам, а затем вода из скалы и грех Моисея, когда тот ударил эту скалу вместо того, чтобы приказать ей. Этот контекст даёт нам представление о том, что всё это значит для нас сегодня.

Раши говорит, что причина, по которой смерть Мириам сопоставлена с рыжей телицей, заключается в том, чтобы «научить вас тому, что так же, как жертвоприношения приносят искупление, так и смерть праведников обеспечивает искупление» [3].

Раввины увидели, что смерть праведника приносит искупление.

Эти рыжие телицы символизируют совершенного Мессию, невинную жертву, чья смерть приносит жизнь.

Наша неправедность была возложена на Него, а Его праведность передаётся нам, когда мы омываемся этой живой водой, водой очищения с пеплом жертвы. Все подсказки здесь... иссоп, напоминающий о пасхальной крови на дверных косяках, червлёная нить искупления, проходящая через Священное Писание, совершенная жертва без пороков и изъянов, красный цвет крови, смерть праведника, которая искупает грех, оскверняющийся священник и осквернённые, которые очищаются посредством своего служения, а также вода очищения, дающая жизнь...

Моисей, добывший воду из скалы, напоминает нам не только о том, насколько нам нужна эта живая вода для выживания, но также и о том, что послушание Господу жизненно важно: наше стремление совершать несанкционированные добрые дела не помогает. Достаточно одного слова от Него. Если Он объявил нас чистыми, то мы такие и есть. Поблагодарите Его за Его жертву, которая заплатила за ваш грех, и просто поверьте. Он сделал это. Однажды, а может быть, уже очень скоро, мы сможем поблагодарить Его лицом к лицу.

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям 10:21-23).

[1] См. комментарий Раши к стиху 12:9 и «разместите их вне стана»: Он разделил его на три части; одну поставили на Елеонской горе, одна была разделена между всеми стражами, а третья была поставлена на валу, окружающем территорию Храма. Та, что отдана стражам, находилась за пределами двора, открывая доступ к нему жителям отдалённых городов, всем, кто нуждался в очищении. Та, что на Елеонской горе, предназначалась для коhаним гдолим (первосвященников), чтобы они освящали себя для использования с других [рыжих] телиц. Та, что была установлена на валу, была сохранена на память по библейскому постановлению, как сказано: «Да будет это в память обществу Израиля» (Сифрей Хукат 30, Пара 3:11, Тосефта Пара 3:8).
[2] Речь была переведена на английский газетой «Palestinian Chronicle».
[3] Раши, средневековый раввинистический комментатор, ссылался на следующее объяснение в Талмуде: «Как рыжая телица приносила искупление [путём ритуального использования её пепла], так и смерть праведников приносит искупление [живым, которых они оставили после себя]» (Моэд Катан 28а).

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!