Коронавирус и «Не искушай Господа Бога твоего»

Коронавирус и «Не искушай Господа Бога твоего»

Вы слышали раньше уже эти слова, взятые из книги Второзаконие. Они особенно хорошо известны, потому что Иисус цитировал их самому дьяволу, когда был искушаем в пустыне. Иисус сказал: «Не искушай Господа Бога твоего» (см. Втор. 6:16; Мф. 4:7). Но что именно это значит, и как это применимо к христианам и коронавирусу?

В пасхальное воскресенье один пастор в Луизиане проигнорировал запрет штата на большие собрания, призвав свою общину собраться вместе на праздник. Они не собирались бояться вируса. Власти их не закроют.

И вот, сообщается, что юрист церкви, который присутствовал на последних церковных собраниях, борется с COVID-19. Другой прихожанин уже умер, предположительно, от вируса, хотя пастор оспаривает это.

«Бог больше, чем этот страшный вирус» — это правда

22 марта один очень уважаемый пастор в штате Вирджиния проигнорировал правила штата, созвав своё собрание.

Во время служения он с гордостью отметил, что на собрании присутствует больше десяти человек, ободряя их свободно приветствовать друг друга. Он также провозгласил, что «Бог больше, чем этот страшный вирус».

Его провозглашение, безусловно, было истиной. Бог бесконечно больше, чем этот или любой другой вирус.

К сожалению, этот горячо любимый пастор скончался, став ещё одной жертвой COVID-19. На сегодня у четырёх членов его семьи положительный результат теста на коронавирус.

Его дочь, одна из инфицированных, теперь призывает других соблюдать правила штата.

Какой в этом урок?

Мы не должны искушать Господа

Должны ли мы трепетать от страха перед вирусом? Конечно же нет.

Должны ли мы подчиняться всем последним капризам и диктату правительства, даже когда местные власти виновны в опасном обмане? Абсолютно нет, как недавно подтвердил Департамент Юстиции США.

Но мы не должны искушать Господа. Другими словами, мы не должны добровольно и без необходимости подвергать себя опасности и при этом ожидать от Него чуда.

В Евангелии от Матфея мы читаем, что дьявол, видимо, в видении, переносит Иисуса в Иерусалим «и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».

Удивительно, сатана цитировал Иисусу Библию, как бы невероятно это ни звучало. (Печально, но факт: дьявол знает Библию намного лучше, чем многие христиане.)

И дьявол, казалось, прав. В конце концов, разве не написано в Пс. 90:11-12, что Божьи ангелы будут защищать преданных Ему людей, не позволяя им преткнуться ногою о камень?

Если Иисус действительно Сын Божий, что делает Его самым преданным слугой из всех, тогда это обетование безусловно применимо к Нему.

«Докажи это, — говорил дьявол. — Спрыгни с крыши храма, и пусть ангелы поймают тебя».

Иисус ответил: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (см. Мф. 4:5-7).

Вы видите, в чём смысл?

Мы можем иметь веру в опасных ситуациях, не искушая Бога

Одно дело, когда вы проповедуете Евангелие на берегу моря в изолированной деревне, и внезапно все жители деревни заболевают. Некоторые из них даже умирают.

И вот, вы в одиночестве, исполняющий Божье дело. И у вас нет никакой медицинской помощи. Бог либо избавит вас, либо вы тоже заболеете и даже умрёте.

Вы безусловно можете обратиться к Нему за защитой и исцелением. В этом нет никакой самонадеянности.

Или Господь может послать вас с миссией нести Евангелие в опасный регион. Вы знаете, что вас могут убить из-за вашей миссии. Но вы готовы рискнуть своей жизнью ради Иисуса, и вы осознали цену до того, как приступить к выполнению миссии.

Совершенно другое дело, когда вы добровольно помещаете себя в опасную ситуацию, хотя вы не должны этого делать, а затем ожидаете, что Бог защитит вас. Ещё хуже, если вы превращаете всё в публичную проверку, тем самым провоцируя потенциальный упрёк в сторону имени Господа.

Не упустите суть

Этот пастор из Луизианы очевидно смелый и не стесняется своей веры. И он не боится противостоять правительству, когда чувствует, что его правам угрожают.

Но когда он говорит, что он и его люди не боятся умереть за Иисуса и свободу, при всём уважении, он не понимает сути.

Во-первых, нет никакой необходимости играть с потенциально опасной болезнью. Зачем умирать преждевременно, если у Бога есть более длительная цель для вашей жизни?

Во-вторых, а как же те, кого вы можете инфицировать? Как же невинные люди, стоящие рядом с вами в продуктовом магазине, которым вы неосознанно передаёте вирус?

Вы можете сказать, «Библия повелевает нам собираться вместе в Евр. 10:25, и никто не сможет помешать мне это делать».

На самом деле, этот текст призывает нас не привыкать к самоизоляции. Он не заповедует нам посещать каждое общее служение. Равно как и собираться большими группами. И он точно не говорит нам игнорировать правила общественной безопасности.

Действительно, цитируете ли вы Евр. 10:25, когда ваши дети заболевают ветрянкой, и ведёте их на церковное собрание, чтобы инфицировать других? Или же вы мудро остаётесь дома?

Мы должны быть людьми и мудрости, и веры

Я обоими руками за то, чтобы быть твёрдым в вере, и я лично подвергал себя опасности, чтобы нести Евангелие другим людям. И если Господь даёт нам заповедь, мы исполняем её, независимо от последствий. Но я также понимаю, что искушать Господа — это неправильно.

Да будем же мы людьми и мудрости, и веры. А это значит не искушать нашего Господа.

И да будут эти два пастора, которых я упоминал в статье, больше известны своим трудом для Евангелия в течение всей их жизни, а не этими специфическими событиями, связанными с вирусом.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!