В прошлом месяце Индия обогнала Китай и заняла первое место по численности населения в мире. Христиане составляют лишь 2,4 процента огромного населения Индии, но по абсолютной величине количество верующих в ней всё ещё достаточно велико, чтобы поставить её в число 25 стран с наибольшим количеством христиан, обогнав такие «христианские страны», как Уганда и Греция.
Хотя христианство в Индии не так широко распространено, как индуизм и ислам, оно имеет богатую и интригующую историю, насчитывающую почти 2000 лет. Его происхождение, влияние и вклад в индийское общество существенны, хотя и менее известны. Вот девять фактов, которые вам стоит знать о христианстве в Индии.
1. Говорят, что веру в Индии распространил «неверующий ученик», Фома неверующий.
Приход христианства в Индию традиционно связывают с апостолом Фомой, одним из первых двенадцати учеников Иисуса. Согласно популярной традиции, Фома отправился на Малабарское побережье, регион на юго-западной стороне субконтинента. Говорят, что именно в этом регионе он основал семь церквей, заложив основу для сообщества, известного как христиане апостола Фомы или сирийские христиане. Эта христианская община является одной из старейших в мире и опровергает утверждение, что индийское христианство является просто продуктом западного колониального влияния.
2. Христианские миссионеры оказывали влияние на протяжении более 400 лет.
История христианства в Индии тесно переплетается с сагой о христианских миссиях. В частности, миссионерский пыл европейской колониальной эры ознаменовал поворотный этап в истории индийского христианства. В 16-м веке прибыли католические миссионеры из Португалии, основав миссии иезуитов и познакомив новые регионы с католической верой. Другие колониальные державы, включая Британию, Голландию и Данию, прислали протестантских миссионеров, которые основали церкви и расширили влияние христианской религии. Такие усилия предпринимались со стороны различных деноминаций, включая англиканскую, лютеранскую и методистскую миссии.
Самым известным из этих миссионеров был Уильям Кэри, британский баптистский миссионер, который прибыл в Серампур, Бенгалия, в 1793 году. Кэри вместе со своими коллегами Джошуа Маршманом и Уильямом Уордом внёс значительный вклад в образование, социальные реформы и развитие региональных языков. Их дело, известное как Серампурская миссия, задало тон будущим протестантским миссиям в Индии.
3. Индийские языки преобразовал «отец современных миссий».
Христианские миссионеры не только распространяли свою веру, но и преобразовывали местные индийские языки. Их попытки перевести Библию на различные индийские языки привели к стандартизации грамматики и лексики и в сущности содействовали формированию этих языков.
В 1801 году Кэри было поручено преподавать бенгали, санскрит и маратхи в колледже Форт-Уильям. Его знание языков привело к тому, что он перевёл Библию на несколько языков, включая бенгали, ория, маратхи, хинди, ассамский и санскрит. Он работал над переводом частей Библии на 29 других языков и диалектов. Вместе с Маршманом он отредактировал учебник по грамматике языка бхотия и разработал грамматики для шести других языков. Кэри и Маршман также создали словари для бенгали, санскрита и маратхи и провели колоссальную работу по переводу трёх томов эпической санскритской поэмы «Рамаяна».
4. Христианские миссионеры внесли значительный вклад в образование в Индии.
Миссионеры основали одни из первых современных учебных заведений в Индии, включая школы, колледжи и университеты. Эти учебные заведения предлагали ранее недоступное образование западного образца. Такие заведения как Колледж Св. Ксавьера в Мумбаи, Колледж Лойолы в Ченнаи и Колледж Св. Стефана в Дели, были основаны христианскими миссионерами и по-прежнему пользуются признанием за уровень академических знаний. В то время, когда образованию женщин не придавалось значения, христианские миссионеры играли решающую роль в его продвижении в Индии. Они открыли множество школ для девочек, выступая за гендерное равенство и бросая вызов нормам общества.
5. Миссионеры были инициаторами и вдохновителями социальных реформ во всём обществе.
Миссионеры открывали школы в отдалённых регионах и давали образование маргинализированным сообществам, в том числе группам из низших каст и племенам, которым в обычном обществе было запрещено образование. Это был важнейший шаг к инклюзивности и социальным реформам. Миссионеры активно выступали против социальных злоупотреблений, таких как кастовая система, неприкасаемость, детские браки и ритуал сати, во время которого вдова сжигала себя на погребальном костре своего мужа.
Миссионеры оказывали поддержку вдовам и отверженным женщинам, которым в обществе часто не придавалось значения. Они создавали приюты и дома, предоставляя этим женщинам безопасное убежище и возможности для заработка. Христиане отстаивали права женщин и ободряли их играть активную роль в церкви, в том числе в качестве педагогов, медицинских работников и евангелистов. Это был важный шаг к расширению прав и возможностей женщин и поощрению их активного участия в общественной жизни.
6. Христианство повлияло на индийское искусство, литературу и архитектуру.
Христианство в Индии адаптировалось к местным культурам и традициям, что привело к уникальному сочетанию индийских и христианских практик. Эта интеграция проявляется в архитектуре церквей, литургической музыке и местных обычаях. Например, в Керале традиция «Путен Пана» включает пение повествовательной поэмы о жизни Иисуса во время Страстной недели. Индийские авторы писали романы и рассказы, в которых исследуются христианские темы и переживания христианских персонажей. Ярким примером является роман «Бог мелочей» Арундати Роя, в котором рассказывается о жизни христианской семьи в Керале, исследуются темы каст, любви и социальных преобразований.
В Индии есть множество христианских достопримечательностей, таких как Базилика Бон-Жезуш в Гоа, где покоятся останки Франциска Ксаверия. Ещё одним важным религиозным местом является гора Святого Фомы в Ченнаи, которая считается местом мученической смерти апостола Фомы.
7. Христианство в Индии отличается региональным и деноминационным разнообразием.
Хотя христианство распространено по всей стране, около половины всех христиан проживает в Южной Индии, причём особенно активная христианская община проживает в южных штатах. На малонаселённом северо-востоке христиане составляют относительно большую часть населения, причём подавляющее большинство из них принадлежит к племенным общинам. Христианское население можно также найти и в других частях Индии, таких как Керала, Тамил Наду и Гоа.
Однако концентрация христиан варьируется от региона к региону в зависимости от таких факторов, как преобладающий обряд или традиция и продолжительность существования христианства в этих регионах. Например, культура древних христиан Фомы в Керале отличается от культуры христиан в других частях страны. Хотя многие индийские христиане идентифицируют себя как католики (37 процентов), в Индии присутствует множество других конфессий. Например, 13 процентов индийских христиан являются баптистами, 7 процентов идентифицируют себя с Церковью Северной Индии, а ещё 7 процентов — с Церковью Южной Индии.
8. Значительная часть индийских христиан принимают синкретизм.
Религиозный синкретизм, то есть слияние различных и часто несовместимых религиозных традиций, является очень распространённой практикой в Индии (как и в США). Значительная часть индийских христиан использует верования и практики других религий, при этом большинство (54 процента) верят в концепцию кармы. Многие индийские христиане верят в реинкарнацию (29 процентов) и приписывают очищающую силу реке Ганг (32 процента), что является фундаментальными верованиями в индуизме. Индийские христиане нередко участвуют в ритуалах, связанных с другими религиями, например, в праздновании фестиваля Дивали (31 процент) или ношении бинди на лбу, что является обычной практикой женщин в индуизме, буддизме и джайнизме.
9. Преследования остаются постоянной угрозой.
Религиозные преследования христиан в последние годы усиливаются, поскольку индуистские экстремистские группы, местное правительство и индуисты-националисты пытаются «очистить» Индию, сделав её полностью индуистской. Эти преследователи считают новообращённых христиан предателями индуистской родины и стремятся их уничтожить, чтобы умилостивить индуистские божества. Христиане в Индии сталкиваются с различными формами преследований, включая атаки на церкви, аресты и задержания по ложным обвинениям в насильственных обращениях. Например, во многих деревнях информаторы индуисты-националисты доносят о деятельности христиан, что приводит к нападениям и арестам. В некоторых случаях христиан выгоняли из их деревень, и сотни человек посадили в тюрьму за то, что они практиковали свою веру.
Законы, запрещающие обращение в другую веру, в некоторых индийских штатах разжигают ещё большие преследования и часто служат предлогом для нападения на христиан, обвиняемых в попытке обращения индуистов в христианство. Несмотря на конституционную защиту свободы вероисповедания, акт поклонения стал в Индии опасным для многих христиан, которые остаются стойкими и верными, несмотря на преследования.
Автор — Джо Картер / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Другие статьи из серии «9 фактов»:
• Джон Р.Р. Толкин • Светский гуманизм • Ульрих Цвингли • Евангелие процветания • Раввинистический иудаизм • Жан Кальвин • Индуизм (еще 9 фактов) • День Отца • Христианство в Индии • Иерусалим • День матери • День Независимости Израиля • Холокост • Страстная неделя • Рамадан • Международный женский день • Билли Грэм • Пробуждения в Америке • События и открытия 2022 года • Рождественская история • Рождественские гимны (колядки) • Рождество • День Благодарения • Хэллоуин и День Реформации • Христианский флаг • Королева Елизавета II • Викка и современное колдовство • Мать Тереза • Мухаммед • Астрология • Современный сатанизм • Буддизм • Великие (осенние) еврейские праздники • Атеизм • Индуизм • Свитки Мёртвого моря • Свидетели Иеговы • Мормонизм • Традиции Рождества • Молитва в Библии.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Как всегда очень увлекательно. Хотелось бы только пожелать уважаемому автору избегать чуждых и враждебных христианству, а в данном случае еще и ошибочных, нарративов. Имею в виду «гендерное равенство». Даже если абстрагироваться от христианской веры, это выражение объективно ошибочно с исторической точки зрения, т.к. речь не шла в то время о правах гомосексуалистов, трансвеститов +. Т.е. речь идет об искажении истории в угоду современной повестке. Правильно, и с христианской и исторической точке зрения, писать «равенство полов».
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
(Еф.5:11)